+7 903 799-82-55   ⋅  

Как клиентам r_keeper работать с крепким алкоголем в Маркете в переходный период

1 июля 2024

Обязательное требование по порционному учету крепкого алкоголя вступает в силу с 1 июля, но возможность пользоваться очередью марок выйдет в III квартале. Рассказываем, как пользоваться переходным решением до релиза в интеграции с r_keeper. 

В Маркете уже доступно порционное списание, скоро выпустим еще более удобную возможность.

С 1 июля 2024 года становятся обязательными новые требования по порционному учету крепкого алкоголя в общепите. Автоматическая интеграция r_keeper и Маркета — учет алкоголя с помощью очереди марок — выйдет в III квартале.

Останавливать работу в Маркете не придется — мы поддерживаем своих клиентов и предлагаем пока пользоваться ручным режимом. Чтобы было легко разобраться, подготовили инструкции и ролик, как работать в переходный период. В таблице ниже собрали основные этапы работы и прикрепили ссылки на подробные инструкции.

Как работать сейчас

Задача Где выполнять
Приемка крепкого алкоголя В Контур.Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «ЕГАИС». Инструкция
Продажа крепкого алкоголя порционно (в бокале, в стопке и т. д.) В вашей кассовой программе. После регистрации чека данные о продаже будут отправлены в ЕГАИС. Настройте в системе r_keeper и выводите через кассу.
Продажа блюд и коктейлей с крепким алкоголем в составе

Рекомендуем выводить через Контур.Маркет в миллилитрах через акты. Не позднее следующего рабочего дня с момента продажи укажите использованный алкоголь в журнале учет продаж Контур.Маркета и отправьте акт списания. Инструкция

Обратите внимание: чтобы не было ошибок при отправке актов в ЕГАИС — УТМ, помощник УТМ, Маркет и r_keeper должны работать в одной локальной сети. Подробнее про настройку УТМ и помощника УТМ.

Полезные ссылки

Ответы на популярные вопросы

Остаются ли другие причины списания?

Да, можете продолжать указывать разные причины списания, как и раньше: порча, использование для собственных нужд и прочее. Списывайте в Контур.Маркете в разделе «Документы» → «Акты». Инструкция

Как продавать настойки и заготовки?

В Маркете выводите их так же, как коктейли.

Можно ли разливать одну и ту же бутылку и «чистыми» порциями, и на коктейли?

Да, главное — указывать в миллилитрах, сколько алкоголя использовали. 

Касаются ли новые правила мини-баров в гостиницах?

Нет, списывайте алкоголь через журнал учета продаж.

Источник: https://kontur.ru/market/news/51858-klientam_r_keeper_rabotat_s_krepkim_alkogolem


Другие новости

29 сентября

Ошибки в кодах маркировки могут привести к штрафам, конфискации товара или срыву поставок. Чтобы помочь компаниям избежать этого, в Диадоке появились новые тарифы «Приемка» и «Отгрузка».

29 сентября

Завершится тестовая маркировка для отдельных видов товаров для дома и интерьера 31 августа 2026 года. В ней будут маркировать посуду, изделия для мытья и уборки, декор и предметы интерьера.

26 сентября

На основе обратной связи пользователей команда Диадока представила вторую версию страницы документа в веб-интерфейсе, исправив ключевые недочеты предыдущих обновлений и сохранив привычные сценарии работы — теперь с преимуществами новой технологической платформы.

26 сентября

25 сентября 2025 года Минпромторг запустил тестовую маркировку хозяйственных и санитарно-гигиенических изделий, в том числе зубных щеток, прокладок, расчесок, туалетной бумаги. В случае введения обязательной маркировки товары могут войти в товарную группу «Парфюмерно-косметическая продукция и товары бытовой химии, товары личной гигиены» и стать расширением в ней.  Эксперимент завершится 31 августа 2026 года.